Пневмопробойник подготавливают к работе, опускают в исходный котлован и укладывают строго по оси трассы, проверяя отвесами, опущенными со струны (рис. 1, а). Пользуясь уровнем, пробойник располагают строго в горизонтальной плоскости. Для придания нужного положения под пробойник подсыпают грунт.
На оси стойки отрывают два котлована. Приемный котлован роют поперек оси трассы на случай возможного небольшого отклонения пробойника, а исходный котлован роют вдоль оси трассы, что уменьшает объем земляных работ.
Технология выполнения горизонтальной скважины под дорогой проста. Сначала определяют ось будущей скважины (трассы кабеля) и по оси натягивают струну (проволоку), укрепляя ее на металлических штырях, забиваемых в землю, или на деревянных стойках.
Гладкий цилиндрический корпус пневмопробойника заострен спереди. В хвостовой части расположен патрубок шланга для подвода сжатого воздуха от компрессора. Поршень-ударник при подаче воздуха движется вперед внутри корпуса, ударяет в переднюю часть корпуса и забивает его в грунт. Корпус движется подобно забиваемой свае, оставляя за собой прямолинейную скважину с гладкими уплотненными стенками. Применение расширителя позволяет увеличить диаметр скважины до 300 мм.
Масса, кг............................................................................. 80
Длина пневмопробойника, мм............................................ 1550
Расход воздуха, м3/мин........................ ............................ 3,5
Рабочее давление сжатого воздуха, МПа (кг/см2) . . 0,6 (6)
Скорость проходки, м/ч..................................................... 15 25
Длина пробиваемой скважины, м........................................ До 40
с расширителем...................................................... До 300
без расширителя..................................................... 130
Диаметр пробиваемой скважины, мм:
Весьма эффективно и экономично применение для устройства проколов пневмопробойников, выпускаемых промышленностью. Простым устройством, безотказностью в работе и высокой производительностью (скоростью проходки) характеризуется пневмопробойник ИП-4601, успешно используемый в сельских электросетевых организациях. Характеристика пробойника приведена ниже.
Сверление выполняют специальными бурильными установками с помощью шнеков. После бурения шнек удаляют, трубы вставляют в отверстие и немедленно закрывают их концы деревянными пробками, чтобы предохранить от засорения.
Через дороги нельзя прокладывать кабели в траншеях, так как это вызывает остановку движения, а также приводит (особенно при недостаточно тщательном трамбовании засыпаемой траншеи) к провалам заделанных участков п порче кабеля. Поэтому кабель прокладывают без нарушения дорожного полотна путем сверления или прокалывания (продавливания) под дорогой отверстий с укладкой труб для кабеля.
В местах пересечений ВЛ с магистральными автомобильными или железными дорогами с обеих сторон дороги устанавливаются концевые опоры и между ними монтируется кабельная вставка, прокладываемая под насыпью дороги. Пересечение ВЛ с дорогой создает опасность движению и становится местом пониженной надежности; поэтому воздушные пересечения разрешаются лишь для магистральных ВЛ, сооружаемых с большим запасом прочности.
Устройство кабельных вставок на ВЛ
Устройство кабельных вставок на ВЛ
Устройство кабельных вставок при пересечениях дорог ВЛ
Комментариев нет:
Отправить комментарий