суббота, 9 февраля 2013 г.

виктор сухоруков спектакли

Родился 10 ноября 1951 года в обычной семье в городе Орехово-Зуево Московской области. В актеры Витя метил с детства, выше всех прыгая зайцем на утренниках. «Я всегда был клоуном. Пародировал Зыкину, Доронину, Бернеса И даже когда надо мной не смеялись, а насмехались - мне это было в награду А слава Разве мог я маленьким мальчиком мечтать о славе? Для меня актер - это значило переодеться и изобразить. Мне нравилось, когда люди смеялись Приезжал кукольный театр к нам в город, так я же видел нитки, за которые кукол дергали, но верил, что они живые. А, прочитав «Снегурочку», лепил снежную бабу и сидел, ждал, когда она оживет. А она растаяла». В 12 лет Витя впервые отправился на «Мосфильм» на кинопробы. Как признается актер: «Потом рыдал до икоты - не взяли!» Виктор был тайно влюблен в Татьяну Доронину и мотался из своего Орехово-Зуева в Москву, чтобы постоять у нее под окнами. В восьмом классе надумал поступать в цирковое училище, но там ему велели прийти после десятого. Как и все советские дети, Витя был октябрёнком, пионером, а потом и комсомольцем. Правда, с поступлением в Комсомол вначале были определенные трудности. Витю спросили, сколько партий у нас в стране. Он простодушно ответил: «Пятнадцать» (по количеству союзных республик). «Запомни, Сухоруков, - сказали ему строго, - партия у нас одна!». На что он ответил: «Странно. Тогда не много ли у одной партии ЦК в каждой республике?» Виктора отправили за дверь. О своём детстве Виктор рассказывает: «Я любил всяческие команды, сборы, коллективизм. И металлолом с макулатурой собирал, и в стройотряды ездил. Прилеплюсь к какой-нибудь бригаде Никогда летом не отдыхал. То помидоры собирал где-нибудь, то виноградники пропалывал».В 1970-м году Виктор окончил школу. «Когда я служил в армии, очень любил самодеятельность. Все время старался что-то читать со сцены или петь. Я тогда пел в хоре вторым голосом. Однажды на какой-то важный советский праздник приготовил номер «Гармонь» из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». При этом заставил завклубом ефрейтора озвучивать гармонь на баяне, а сам пел, приплясывал и очень понравился командованию. А после концерта я услышал из уст самого командира соединения генерал-полковника Вознюка: «Сухоруков находка для нашей армии». После армии работал два года электриком. В 1974 году поступил в ГИТИС. На вступительных экзаменах читал отрывок с таким сумасшедшим жаром, что один из преподавателей осторожно заметил: «Этот либо ненормальный, либо гениальный». Учился он на одном курсе с Татьяной Догилевой и Юрием Стояновым, нынешним обитателем «Городка», получал в учебных спектаклях совсем не те роли, к которым себя когда-то готовил: педагоги медленно и верно перековывали его комедийное дарование в драматическое. В 1978 году Виктор Сухоруков окончил ГИТИС (курс В. П. Остальского, педагог Л. Князева).Сухоруков уже дебютировал в кино - на его счету были эпизодические роли в мелодраме Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя » и военной драме Семена Арановича «Летняя поездка к морю». По окончании ГИТИСа Виктор уехал в Ленинград и поступил в Театр комедии имени Н. П. Акимова. Свое решение он объясняет так: «Тогда в чести были другие приоритеты, мы тянулись к прогрессивным, на наш взгляд, режиссерам. В то время Петра Фоменко только назначили главным режиссером в Театр комедии. Я знал, что он, бунтарь и диссидент, ставил лучшие в то время спектакли. До этого я ни разу не был в Питере, а Фоменко посмотрел меня и сразу предложил главную роль». Виктор получил возрастную роль деда втрое старше себя. Правда, к тому времени почти полностью облысел. Кстати, Ленина, сыгранного им в кино много позже и не раз, Сухорукову напророчили еще в ГИТИСе. «Я был праздным, веселым, лихим и необузданным. Моему внутреннему «Я» было подчас тесно в собственной плоти, и Витя Сухоруков ее расширял: вином, куражом. Я хотел обратить на себя внимание всего мира. Но совесть моя чиста: я не сорвал ни одного спектакля» - вспоминает Виктор.В 1982 году Петр Наумович ушел из театра, и судьба Сухорукова была предрешена. Его уволили из труппы, без права устройства на работу в течение полугода. И на несколько лет он выпал из профессии, бедствовал, стал бродяжничать. Работал грузчиком, посудомойщиком, хлеборезом. Но нашел в себе силы вернуться и, сменив несколько питерских театров, вновь оказался в труппе Театра Комедии. Лишь в 1986 году Сухоруков, наконец, был принят в Театр имени Ленинского комсомола (ныне «Балтийский Дом»). Здесь он сыграл в спектаклях: «Женитьба Белугина» (1987), «Дракон» (1988), «Да здравствует глупость!» (1991), «Дети райка» (1991). В кино Виктор Сухоруков до конца 80-х годов был совершенно не востребован - все те же крошечные эпизоды в редких фильмах. И однажды он, отчаявшись, даже дал себе зарок: никакого кино, раз не хотите - не надо.Новая жизнь актера началась в 1989г., когда режиссер Юрий Мамин пригласил его сняться в главной роли в комедии-фарсе «Бакенбарды». Правда, Мамин сомневался в его кандидатуре: «староват больно». На что получил в ответ тираду: «Это я староват? Это твой герой слишком молод. Он на самом деле должен быть с пятью образованьями и без возраста. Чтобы люди глядели на него и удивлялись: откуда этот урод взялся?» Персонаж Сухорукова сыгран актером жестко, страшно. Говоря об этой роли, он называет ее своей первой работой в кино: «Она была довольно импульсивная, гротескная, варварская роль». Когда фильм вышел, люди глядели на Сухорукова и удивлялись: откуда взялся этот лысый, с оттопыренными по-разному ушами и огоньками безумия во взоре?Наше психически неуравновешенное кино ранних девяностых обрадовалось ему как родному. Алексей Балабанов утвердил Сухорукова в свою дебютную ленту «Счастливые дни» на роль «человек-грибок в нахлобученной шляпе с обгрызенными полями». Виктор Сухоруков вспоминает о том, как он попал на эту картину: « я шел по «Ленфильму» - называйте это случайностью, совпадением, чудом, как угодно, - я шел, и именно в этом вестибюле в это время, в эту минутку, сидела ассистент по актерам Бельская, в девичестве Сухорукова, а рядом сидел какой-то стриженый пацан, похожий на ежика. И вдруг эта Бельская мне говорит: «А ну-ка, иди сюда», подзывает меня к этому молодому человеку и говорит: «Это Алексей Балабанов». Он тогда находился на курсах какого-то фильма под патронажем Германа. И она предложила попробоваться мне на главную роль в фильм «Счастливые дни». Она дала мне сценарий. Я его прочитал, встретился и сказал: «Ой, Леш, ни фига не понял, но что-то мне показалось это любопытным, завораживающим». Ему, видимо, понравился этот ответ, он позвал меня на кинопробы, и всё состоялось». Встреча с Алексеем Балабановым оказалась судьбоносной. Как признается сам актер «Своими картинами он «сделал» меня, а я помог ему».Сухоруков снимался у Игоря Масленникова (офицер в «Тьме», 1991), у Михаила Каца (бледный фанатик-убийца в фильме «Хромые вниидут первыми», 1992), у Максима Пежемского (Яков в «Пленниках удачи», 1993). Но самая известная, козырная роль сыграна им в «Комедии строгого режима» (1992), вернее, три роли в одной. Во-первых, забитая лагерная шестерка. Во-вторых, вождь мирового пролетариата, которого шестерка изображает в спектакле на зоне. В-третьих, неуловимый переход, когда в сморщенном лице всеми презираемого зэка проступают ленинские черты. Несколько лет спустя Ильич достался ему в эстонском бурлеске «Все мои Ленины» (1997). Опять же, в комплект входило две роли: настоящий Ильич и его идиот-двойник. Здесь умение Сухорукова сыграть острый перескок из состояния в состояние не понадобилось - а он и впрямь обладает таким умением, вполне уникальным, как и его внешность (не спутаешь).В 1997 году, когда Виктору Ивановичу исполнилось 47 лет, на экраны вышел культовый фильм Алексея Балабанова «Брат». Но настоящую любовь актеру принесла картина «Брат-2». Персонаж Сухорукова - Виктор Багров, как ни странно, многим зрителям оказался ближе, даже чем супермен Данила Багров. Киллер-неудачник Витька по кличке Татарин прислушался к совету брата Данилы: подался домой, заделался милиционером, но судьба выхватила его из славных рядов и забросила сначала в Москву, а потом и в Чикаго. Сухоруков считает: «Нас с Витей Багровым объединяет бесшабашная веселость, за это зрители и полюбили моего героя. Мы с ним раздолбаи, а это качество близко нашим людям. Мне вообще всегда хотелось сыграть придурка в цветном пиджаке». У Сухорукова роль большая и, что называется, вкусная, хотя ему пришлось в фильме говорить чужим хриплым голосом: собственный - высоковат. Вспоминая о своей работе с Сергеем Бодровым, Сухоруков говорит: «Я очень любил Сережу Бодрова, меня очень многое с ним объединяло. Удивительно: он младше меня на 20 лет, а я многому у него учился. Он был щедрым в моей жизни человеком, он был очень внимательным ко мне и относился, как к старшему брату».Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить, что в биографии Сухорукова до последнего времени практически не было ни одного положительного героя. И везде актер разный: то механическое шарнирное существо, то фиксатый бандит, а то яйцеголовый извращенец с лошадиным оскалом. Очередного мерзавца - порноторговца Виктора Ивановича - Сухоруков сыграл в новой картине: «Во время съемок у Балабанова в фильме «Про уродов и людей» было так тяжело, что я сорвался, меня даже положили в психиатрическую больницу - в знаменитую Бехтеревку. И я оттуда ездил на съемки». Тем не менее, с задачей Сухоруков справился превосходно, сыграв в картине действительно гениально. А каким ярким получился другой персонаж актера - Амбал в боевике Егора Михалкого-Кончаловского «Антикиллер», глядя на которого просто пробирает дрожь! Не случайно эта работа Виктора Сухорукова была отмечена премией «Созвездие». «Не быть, а играть. Это очень важно. Я хочу успокоить м

Участвует в спектаклях:

Ближайшие спектакли

: Виктор Сухоруков

                                                                                                                   

Виктор Сухоруков - предстоящие спектакли, съемки, фотогалерея, биография Билеты в театр с участием Виктор Сухоруков

Комментариев нет:

Отправить комментарий